|
Проект 500+
- «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
- В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
- В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
- Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
- Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
- Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
- Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
- «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные документы:
Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся.
Письмо о начале реализации проекта адресной методической помощи 500+.
Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+.
Методические материалы:
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
Памятка по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+).
Инструкция по работе с ИС МЭДК для полного обучения работе с информационной системой мониторинга дорожных карт.
Памятка куратора по взаимодействию со школами.
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+».
Ответы на часто задаваемые вопросы на форумах поддержки организаторов и участников проекте адресной методической помощи (500+).
Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов.
Региональные документы:
Приказ министерства образования Саратовской области от
19 февраля 2020 года № 190 «Об участии общеобразовательных организаций Саратовской области с низкими образовательными результатами обучающихся в проекте по организации методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся»
Муниципальный уровень:
Программы поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на территории муниципального района (в соответствии с пунктом 2.2 приказа министерства образования Саратовской области от 20 декабря 2020 года № 1861 «Об утверждении дорожной карты по реализации Концепции поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2024 годы»).
Школьный уровень:
Отчет о результатах самообследования деятельности ОО за 2020 год.
Рисковый профиль (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).
Самодиагностика ОО (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).
Концепция развития школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).
Среднесрочная программа развития школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).
Программы рискового профиля (по направлениям факторов риска, выбранных для работы) (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК):
«Низкий уровень оснащения школы»;
«Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогов»;
«Низкая учебная мотивация»;
Полезные ссылки:
Официальный сайт ФИОКО: https://fioco.ru/antirisk
Банк практик ФИОКО: https://fioco.ru/bank-praktik
Официальный канал ФИОКО на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A
|
Учебный год |
---|
Министерство образования Саратовской области горячая линия по вопросам организации начала учебного года, бесплатного питания и по выплатам за классное руководство:(8452) 49-19-60 с 9.00 до 18.00 (8452) 49-93-14 с 9.00 до 18.00 (8452) 49-21-07 круглосуточно
Минпросвещения Росси по вопросам организации питания для школьников 8(800)200-91-85
Телефон Горячей линии Общероссийского народного фронта 8(800)200-34-11 |
2022год |
---|
|
Телефоны доверия |
---|
"Горячая линия" по вопросам подготовки и проведения итоговой государственной аттестации. Подробности по телефону: 2-14-12.
Телефон доверия для детей и подростков 8-800-2000-1222
Телефон доверия для подростков 8(8452)929-656
Городской телефон доверия 8(8452)737-473
Телефон Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области 8(8452)210-058
Телефонная линия "Ребенок в опасности" СУ СК РФ по Саратовской области 8(8452)490-930 |
Полезные сайты |
---|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
Полезные ссылки |
---|
Организована работа «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации.
Телефон «горячей линии» 8(8452)49-19-65 Министерство образования; 2-21-38 Управление образования; 2-24-02- Школа!!!
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|